Ваш город — Москва?
Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Сломался электросамокат

Сломался электросамокат

0 2874

Электросамокат – транспортное средство, которое сегодня все чаще можно увидеть на городских дорогах. Это компактное устройство с мощным мотором, способное развивать скорость от 14-15 километров в час. На таком самокате удобно передвигаться по загруженным улицам, организовывать прогулки и экскурсии. Но для того, чтобы ТС функционировало нормально и было безопасным, необходимо регулярное техобслуживание и ремонт при обнаружении поломок. 

Профилактический техосмотр

На первом месте стоит регулярный ТО, который позволяет своевременно обнаружить и устранить проблемы. Во время такого техобслуживания самокат помещается на специальный стенд, где проводится компьютерная диагностика. Затем мастер осматривает корпус, меняет смазку для движущихся деталей. Особое внимание уделяется подшипникам, аккумулятору, тормозам, контроллерам. Также надо внимательно осмотреть состояние электродвигателя, проверить корректность выполнения команд, актуальность прошивки. 

Проверка и ремонт подшипников

Конструкция подшипника достаточно простая, она включает в себя такие элементы:

• обоймы – два специальных кольца, по канавкам которых двигаются шарики;

• сепаратор из металла, обеспечивающий свободное вращение обоймы;

• стальники шарики, снижающие уровень сопротивления при вращении подшипника;

• крышка для защиты пространства между обоймами от попадания внутрь грязи, воды или абразива.

Не все детали имеют защитные крышки, в этом случае подшипники называются открытыми. Модели с защитой относятся к закрытым. Для электросамокатов такая деталь используется для рулевой колонки и колес, где подшипники применяются для снижения уровня трения и естественного износа. 

О том, что подшипники нуждаются в техобслуживании или замене, говорят следующие признаки:

• во время движения слышен скрип, что обычно вызывается попаданием внутрь песка и грязи, надо снять защитную крышку, прочистить подшипник и нанести новый слой смазки;

• вибрации, заклинивание во время движения – такая ситуация наблюдается при выходе из строя обоймы и сепаратора, решение вопроса – установка новых подшипников;

• рулевая стойка самоката болтается, появляются вибрации колеса, для устранения неисправностей рекомендуется замена подшипников.


Цепи

Некоторые модели электросамокатов дополнительно оснащаются цепной тягой. Такой элемент нуждается в регулярном техобслуживании, очистки от грязи и старой смазки. Конструкция цепи простая, включает в себя:

• щечки, выполненные в виде восьмерок;

• вращающиеся втулки;

• велики, вставляемые в щечки;

• замок со стопором.

Ремонт обычно заключается в установке соскочившей цепи на место, ее очистке от грязи. Замена нужна только при разрыве и серьезных механических повреждениях. 

Трубки и тросики

Для правления тормозами и другими блоками используются специальные тросики. Гидравлическая жидкость ли газ при нажатии на рычаг поступают к колодкам тормоза, вызывая остановку или замедление скорости. 

К наиболее частым поломкам относятся:

• обрывы или деформации – проводится замена неисправной детали с промывкой канала, очисткой от грязи;

• загрязнение канала из-за чего трос начинает цепляться, регулировка тормоза становится невозможной – надо разобрать и прочистить трубки;

• падение эффективности работы тормоза наблюдается при недостатке жидкости в системе, в этом случае надо проверить ее уровень, добавить при необходимости;

• тормоза перестают работать, если в трубках жидкость отсутствует полностью, надо разобрать узел, залить гидравлическую жидкость или заменить трубки.

Колеса

Для электросамокатов используются надувные и литые колеса. Первый вариант подходит для внедорожников, передвижения по грунту и неровной поверхности. накачиваемые шины смягчают толчки и вибрации, делают поездку комфортной. Литые колеса, в том числе, перфорированные, рекомендуются для движения по твердым поверхностям, бетону или асфальту, они не боятся порезов или проколов, но большой комфорт не обеспечивают.

Поломки у таких колесах различные. Литые прочнее, но изнашиваются они быстрее. При длительном и интенсивном использовании появляются следы расслоения пластика, материал крошится, что делает поездку невозможной. Для устранения проблемы надо заменить колеса на новые.

У надувных колес встречаются такие проблемы:

• проколы и порезы, что требует замены шины на целую;

• износ протектора, также нуждающийся в установке нового колеса;

• повреждение ниппеля (можно установить новую деталь или полностью заменить замеру).

Электроника, контакты и кабели

Причинами повреждения электросети самоката, проводов или контактов являются:

• падения, удары, неудачные трюки, вызывающие механические повреждения;

• попадание внутрь корпуса и на контакты воды;

• короткие замыкания, нарушения процесса зарядки;

• окисление контактов из-за попадания влаги;

• неправильно выбранные и установленные электродвигатели, контроллеры, мощность и другие технические параметры которых не соответствуют модели;

• заломы кабелей;

• длительная эксплуатация без регулярного техобслуживания элементов электросети. 

Для ремонта надо провести диагностику, найти причину поломки и только после этого выполнить восстановительные работы. 

К наиболее уязвимым узлам также относятся аккумуляторные батареи, двигатели, системы освещения и другие блоки. Предупредить поломки можно, если проходить регулярное техобслуживание, менять расходные материалы и следить за техническим состоянием электросамоката.

29 Января, 2022
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым